Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Участник проекта "Инженерный класс в московской школе"
Участник проекта "Медицинский класс в московской школе"
Участник Городского проекта «Школа Новых Технологий»
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Юго-Западный административный округ

Положение о пилотном проекте "Здоровый урок физической культуры"

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации занятий по учебному предмету «Физическая культура»

для учащихся 10-11 классов в рамках реализации пилотного проекта «Здоровый урок физической культуры» в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении г. Москвы «Школа № 199»

1. Общие положения.

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством и следующими нормативными и правовыми актами Российской Федерации:

- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным Законом Российской Федерации от 04.12.2007 г. №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г. № 1578 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования».

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 09. 02. 20 № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.02.2014г. № 115 «Об утверждении Порядка заполнения, учёта и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов»;

- Приказ Министерства образования Российской Федерации, Министерства Здравоохранения Российской Федерации, Госкомспорта Российской Федерации и Российской Академии образования от 16 июля 2002 г. №2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и Науки от 28.12.2010 г. №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников;

- Приказ Минздрава России от 21.12.2012 N 1346н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.04.2013 N 27961);

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2019 г. № 189 «Об утверждении СанПиН» 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Методическое письмо Министерства образования Российской Федерации от 31.10. 2003 г. №13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 30 мая 2012 г. № МД-583/19 о методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль организации занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»;

- Приказ Департамента образования г. Москвы от 27.11. 2013г. № 810 «О ведении государственными образовательными организациями индивидуального учёта результатов освоения образовательных программ, а также хранения в архивах информации об этих результатах»;

- Примерная основная образовательная программа среднего общего ( полного) образования. Протокол от 08.04. 2015г. № 1\15

1.2. Настоящее положение носит рекомендательный характер и может быть изменено в соответствии с условиями образовательной организации.

1.3. Организация занятий для обучающихся 10-11 классов в рамках реализации пилотного проекта «Здоровый урок физической культуры» обеспечивает достижение требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к результатам освоения учебного предмета «Физическая культура» с учётом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

1.4. Информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о формах освоения учебного предмета «Физическая культура» может осуществляться на родительских собраниях, через сайт образовательной организации и другие информационные системы общего пользования.

2. Медицинские группы для занятий физической культурой

2.1. В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся ГБОУ Школа № 199 в зависимости от состояния здоровья делятся на три медицинские группы:

основную,

подготовительную,

специальную: специальная А, специальная Б.

Отнесение ребенка к соответствующей медицинской группе для занятий физической культурой происходит на основании Листа здоровья в журнале, заполненного медицинским персоналом школы.

2.2. Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.

2.3. К основной медицинской группе – относятся обучающиеся, имеющие удовлетворительное состояние здоровья.

К подготовительной медицинской группе - относятся обучающиеся с недостаточным физическим развитием и низкой физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья. Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе для основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок (в том числе временных).

К специальной А, специальной Б медицинским группам (СМГ) – относятся обучающиеся, которые на основании медицинского заключения о состоянии их здоровья не могут заниматься физической культурой по программе для основной группы.

3. Модели эффективного освоения учебного предмета «Физическая культура»

3.1. Модель 1. «Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий». Модель предполагает освоение учебного предмета «Физическая культура» с применением информации передающейся по линиям связи, информационно-телекоммуникационных сетей, при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

3.2. Модель 2. «Зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебного предмета «Физическая культура», в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность». Модель предполагает использование спортивной инфраструктуры города Москвы в области физической культуры и спорта по индивидуальному выбору обучающегося.
Производится зачет результатов освоения двигательных действий и (или) показателей физической подготовленности, полученных в других организациях. 3.3. Модель 3. «Сводный урок физической культуры». Модель предполагает объединение обучающихся одной параллели, для занятий физической культурой общеразвивающей направленности, или на основе избранного вида спорта.

3.4. Модель 4. «Освоение учебного предмета «Физическая культура» в форме соревнований». Модель предполагает освоение учебного предмета «Физическая культура» по участию в олимпиаде по физической культуре и в других рейтинговых спортивно- массовых мероприятиях на региональном уровне и выше. А также по результатам успешной сдачи нормативов ВФСК ГТО по одному из уровней трудности, соответствующих золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия.

4. Категории обучающихся - участников проекта «Здоровый урок физической культуры»

4.1. Зачёт результатов освоения учебного предмета «Физическая культура» в других может производиться для обучающихся:

Модель 1. Обучение с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

- обучающиеся, временно освобожденные от физических (на уроках физической культуры) после перенесенных заболеваний по рекомендации врача;
- обучающиеся, имеющих ограничения по состоянию здоровья для занятий физической культурой и установленную специальную медицинскую группу: специальную группу «А» или специальную группу «Б» (по показаниям);
- обучающиеся, имеющие инвалидность (соответствующие документы).
Модель 2. «Зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебного предмета «Физическая культура», в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность» :

- профессионально занимающихся каким-либо видом спорта в спортивной школе, входящей в систему Москомспорта (Департамент спорта и туризма);
- систематически посещающих занятия в бассейне, фитнес-клубе, спортивной секции и других организациях дополнительного образования физкультурно-спортивного профиля, имеющих Лицензию на ведение образовательной деятельности, в объеме, рекомендованном СанПиН 2.4.2.2821-10.

Модель 4. «Освоение учебного предмета «Физическая культура» в форме соревнований»:

- результаты участия в олимпиаде по физической культуре и в других рейтинговых спортивно- массовых мероприятиях на региональном уровне и выше;

- результаты успешной сдачи нормативов ВФСК ГТО по одному из уровней трудности, соответствующих золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия.

5. Организация освоения учебного предмета «Физическая культура» на основе выбранных моделей

5.1. Организация освоения учебного предмета «Физическая культура» на основе выбранных моделей осуществляется образовательной организацией и оформляется локальным актом.

5.2 Основанием для перевода учащегося на выбранную модель освоения учебного предмета «Физическая культура» являются:

- заявление обучающихся, или родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по выбору модели обучения;
- модель 1. справка из медицинского учреждения, подтверждающая наличие временного или постоянного освобождения от физических нагрузок, или содержащая перечень противопоказаний к занятиям физической культурой и спортом;
- модель 2. справка из спортивной школы, кружка, секции, спортивного объединения, учреждения дополнительного образования физкультурно-спортивного профиля, подтверждающая посещение учащимся занятий физической культурой или спортом в объеме, реализуемом образовательной организацией на уровне среднего общего (полного) образования.
- модель 4. документ, подтверждающий наличие знака ГТО по одному из уровней трудности в соответствующей возрастной категории.

5.3. Учебные занятия с обучающимися по модели 1 могут проводиться во второй половине дня и (или) в субботние дни.

6. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся – участников проекта по учебному предмету «Физическая культура»

6.1. Порядок и сроки промежуточной аттестации определяются локальным актом образовательной организации.

6.2. Образовательная организация разрабатывает контрольно-измерительные материалы, качественные и количественные критерии оценки по каждой теме, модулю, курсу.

6.3. Критерии оценивания разрабатываются с учетом формы освоения учебного предмета, индивидуальных особенностей развития ребенка.

6.4. Промежуточная аттестация обучающихся по Модели 1 осуществляется по разделам программы: - «Физическая культура и здоровый образ жизни»;
- «Физкультурно-оздоровительная деятельность».

6.5. Промежуточная аттестация по Модели 2 производится на основании справки из организации, осуществляющей образовательную деятельность. Зачету подлежат результаты, совпадающие с критериями, определенными образовательной организацией и подтвержденными справкой. Обучающиеся, показывающие стабильно высокие результаты в спортивной деятельности могут быть освобождены от промежуточной аттестации.

6.6. Промежуточная аттестация обучающихся по Модели 4 осуществляется по результатам участия в олимпиаде по физической культуре и в других рейтинговых спортивно- массовых мероприятиях на региональном уровне и выше, а также результатам успешной сдачи нормативов ВФСК ГТО по одному из уровней трудности, соответствующих золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия, в сроки, определенные локальным актом Школы или настоящего Положения.

6.7. Образовательная организация доводит до сведения обучающихся и родителей (законных представителей) перечень критериев, подлежащих аттестации, а также формы и сроки ее проведения на родительских собраниях и другие информационные системы общего пользования.