Хрупкая девушка с изящной фигуркой, легко постукивая высокими тонкими каблучками туфелек ленинградского «Скорохода», бежала, как будто летела, по школе. Туфли идеально подходили по цвету ее элегантному костюму. Прическа была аккуратной и красивой, черты лица точеными. Но не это бросалось в глаза. Она светилась, ее улыбка лучилась счастьем. Девушка была на своем месте, на своем любимом месте. Она делала то, что хотела делать больше всего на свете, - учила детей. «Валентина Ивановна, Валентина Ивановна», - звенели вокруг нее детские голоса. Она улыбалась, что-то отвечала им, а я, семилетняя, смотрела на нее и думала, что моя мама самая лучшая и, наверное, самая известная в школе. Ведь она не только учительница, но и старшая пионервожатая. И именно мама организует все праздники, проводит концерты, собирает ребят в своей «пионерской», а ее класс просто ходит за ней гуськом.
Всегда новые методики. Второклашки и третьеклашки, в строгое советское время свободно обсуждавшие на ее уроках интересующие их темы, в группах и вместе. Живые, умные дети. Классы мамы заметны потом были в школе, их любили учителя.
Потом мама была председателем партийной организации школы и завучем, и я снова ею гордилась. Я и сейчас ею горжусь, когда иду по улице и к ней с теми же криками: «Валентина Ивановна!» - бросаются взрослые тетеньки и дяденьки, когда вижу, как к моей маме относятся бывшие ученики, которые приводят заниматься уже своих внуков. Но главное чувство было и есть не гордость, а восхищение тем, насколько она счастлива от своей работы.
Этот прекрасный свет человека, любящего свое дело... Когда я вижу его в глазах учителей, отблеск моей любви к маме сразу освещает мое к ним отношение. Я изнутри знаю их работу: несмотря на позднее возвращение домой, все равно пара стопочек тетрадей в сумке, планы, методички и вечные мысли вокруг работы, и вечные разговоры об учениках. Эта работа, которая крадет их от любимых семей, перетягивая на себя большую часть времени и сил, не столько усталость приносит им, сколько радость. И семьи прощают недостаток внимания, видя, как счастливы их родные учителя от дела, которому служат.
Людей, преданных своей работе, во всех профессиях немного. Как радуют встречи с ними, потому что только там и можно принести пользу, где делаешь то, что любишь. Среди учителей людей, влюбленных в свое дело, я вижу больше, чем где-либо, может, оттого, что только любовью можно удержаться среди этого шума, гама, звонков, вопросов и поиска ответов.
И моя первая учительница, степенная и всеми уважаемая Антонина Михайловна Вдовина, с неизменным «учительским» пучком на голове, и талантливейшая Эмилия Семеновна Пивоварова, напоминавшая мне Пушкина, быстро и легко говорившая и так же быстро и легко влюбившая меня в литературу. Моя любимая учительница Ольга Александровна Ладанова уже на пенсии. Она заслуженный учитель России, учитель физики, но разве из-за этого мне хочется увидеть ее, когда я бываю в родном городе? Нет, мне до сих пор интересно с ней разговаривать. До сих пор приятно видеть ее живые глаза и радоваться ее чувству юмора. Здоровья вам, Ольга Александровна! Здоровья вам всем!
Учителя моих детей. Передовая, совершенная Марина Ивановна Русанова, так быстро осваивающая и применяющая все новинки техники, что у меня, кибернетика по образованию, просто захватывало дух. Но что совершенно бесценно для меня - Марина Ивановна, идущая по коридору с детьми, светится так же, как когда-то светилась любовью к своему делу моя мамочка. Ирина Александровна Корж, в классе которой всегда солнце. Татьяна Николаевна Епифанова, говорящая о математике и детях, увлеченных ею, с таким жаром, что кажется, математика - это лучшее, что есть в мире. А Лариса Николаевна Кузнечевская так же говорит о литературе. И их много, удивительно много, увлеченных и прекрасных.
Светлана Викторовна Бочкова, завуч московской гимназии №1358, где учатся мои дети, сказала пару лет назад: «Вы как-то спрашивали меня, за что я люблю школу. Я долго думала над вашим вопросом и поняла, что не могу на него ответить. Это то же самое, что сказать, за что любят родителей или за что любят своих детей. Просто это моя жизнь». «А что главное в вашей профессии?» - спросила я. «Любовь. Наверное, любовь...»
Волшебная Ирина Сергеевна Давыдова, филолог из редакции газеты «Пьеро» при московской школе №199, проводит викторины в своем литературном кафе «Улитка» и превращает в сказку чтение вслух любых книг. И сидят подростки, и читают, и расходиться не хотят... Как ей это удается?
А Татьяна Борисовна Михайлова, своей энергией поднявшая и объединившая школьную прессу разных городов страны! Строчат ребята умные статьи, изучают историю своих городов, пишут вместе коллективную повесть, и ничего, что кто-то из них в Калининграде, кто-то в Астрахани, а кто-то в Новосибирске. Все увидятся на финале Марафона школьной прессы, снова вместе будут освещать события и стенды Московского международного салона образования. Подними-ка такую махину детей и педагогов!
А бережно вводящие в мир французского языка удивительные учителя из московского ЛеТеатра!
Дорогие учителя! Учителя по призванию, по выбору на всю жизнь, на счастье! Мои учителя, учителя моих детей, те, кого я встретила в жизни и восхитилась, те, кого я не знаю! Ваша профессия удивительна, потому что позволяет вам сажать ценные зерна в сердца и умы и видеть всходы или не видеть, но знать, что где-то прорастет. Но даже и об этом вы не думаете. Вы просто там, где нужны, с теми, кому интересно, кто впитывает вас, учится у вас, кто понесет вас в себе всю жизнь. Будьте здоровы, будьте счастливы!
Спасибо вам за то, что вы есть!

Елена СЛАБИНСКАЯ, руководитель школьного пресс-центра, мама двух учеников гимназии №1358

Наши таланты

Сонет
У каждого свои мечты. В печали
Утешались люди в их мечтах,
И радости мгновенно забывали,
И, улыбаясь, прогоняли страх.
Скажу я вам - мечтать совсем не вредно,
Но не случится с вами в жизни так,
Чтоб без помех был путь. И просто, вдохновенно
Вы шли к мечте. Ведь в жизни все не так.
Кто о любви мечтает, кто о чуде,
Кто быть богатым, кто красивым быть,
Кто быть известным... Но скажите, люди,
Как самого себя могли вы позабыть?
Ну, вот поэтому моим словам внимайте:
Вы жизнь своими же руками создавайте!
Мария ЖОХОВА,
ученица 6-го класса

Ссылка на источник